Структура образовательного учреждения

    Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на принципах единоначалия и коллегиальности.

    Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного  управления и самоуправления.

  Формами самоуправления Детского сада, обеспечивающих государственно- общественный характер управления являются Педагогический Совет, Общее собрание работников, Совет ДОУ, Попечительский Совет и Общее родительское собрание.

     В  организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.

    Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия.   Единоначалие предполагает организационно- управленческую деятельность одного лица- руководителя.

   На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего  по ВМР, заместитель заведующего по АХР и старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. на этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

   Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог- психолог, социальный педагог, специалисты: инструктор по физкультуре,музыкальные руководители, концертмейстер, учителя- логопеды, младший обслуживающий персонал.  На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

  Педагог -психолог осуществляет деятельность  на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса.

     В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса.  Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.  Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие -  в распоряжениях руководителя.